Сайт города Кирова
Страницы: 1
Развивающие игрушки и занятия, развивалки для малышей
 
Девочки кто как занимается с детишками? И с какого возраста? Мне кажется, я за домашними делами про ребенка совсем забываю. Главное прибраться, приготовить, всех накормить, одеть, зашить дырки, вымыть попу... Знакомо? А нужно ли это нашим детям? Может они хотели бы просто не уставшую маму, которая с ними поиграет с удовольствием?
Или я одна такая вся занятая? На занятия никак не хватает времени и главное сил. :oops:
 
Ой...я знаю что с детьми надо заниматься с рождения))) а вообще ребенок первый, очень хочу прочитать кучу интересных книжек, и все теперь уже нет времени..Вывод-надо было готовиться к этому событию во время беременности. Конечно любой детка не откажется, чтобы мама проводила с ним все время, да и я бы не отказалась, да вот дела домашние никто не отменял..а вообще надо покупать игрушки- развивалки, которые действительно что-то дают ребенку, а то сейчас продают кучу ненужных, а родители скупают все, думая что ребенку интереснее будет. Существуют Карточки Домена, я только недавно про них узнала, и очень сожалею, так бы с рождения занималась бы с ребенком, еще нужно как то показывать предмет или картинку и звук изображать, который относится к нему-например лошадка-иго-го, часики-тик-так
 
Цитата
Девочки кто как занимается с детишками? И с какого возраста?
Я тоже думаю, что с рождения нужно. Потом просто может быть поздно и детишка привыкнет от развития, игр. Потом, когда Вы захотите и найдете время для занятий с ребеночком, он уже не будет это воспринимать. Как-то так. Мои субъективные советы, не принимайте близко к сердцу)))
 
Когда у меня появился малыш, я думала что достаточно с ним занимаюсь. Но несколько погодя знакомая рассказала мне про книгу Татьяны Стробыкиной "Игры и упражнения для самых маленьких". В ней весь первый год жизни расписан по месяцам. В рамках каждого месяца рассказывается какие упражнения делать ребенку для полноценного физического развития, чтобы подготовить его к переворотам, сидению, ползанию ну и так далее. Так же есть и игры в которые можно играть с ребеночком. Стала искать ее в магазинах города. Только в каждом получала одни и тот же ответ. Ее у нас не было с 2010 года. Пришлось скачивать ее в интернете и распечатывать. Книжка очень полезная, особенно для тех мам у кого ребеночек первый и только набираешься опыта.
Изменено: Тасюня - 30.09.2013 00:21:44
 
Есть ли здесь педагоги по образованию? Какими методиками воспитания руководствуетесь в работе? Мне просто для себя интересно, т.к. я очень часто сталкиваюсь со сложностями в воспитании ребенка, перечитала уже кучу книг, но они все как-будто не про моего ребенка)) Нет конечно основные законы воспитания действуют - активное слушание, принятие проблем ребенка, их озвучивание, сопереживание и т.д. Но я не знаю, как например действовать при демонстративном поведении, когда ребенок сидит и явно провоцирует. Например ест и разбрасывает еду. Один раз скажешь спокойно, что будем сейчас прибирать её, он не понимает, дальше сидит крутится, стучит ложкой по столу и все такое.... еххх....
 
Предлагаю в этой темке делиться игрушками, которые на ваш взгляд являются многофункциональными и развивающими, которые универсальны для мальчиков и для девочек.

Первым в моем списке являются конструкторы Лего.
Но ведь бывают и другие подобные - Кроха, Полесье и т.д. Почему именно Лего?
Во-первых у лего богатая цветовая палитра - это исалатовые, серые, белые, оранжевые и многие другие цвета. Производители других конструкторов чаще всего ограничиваются основными 4-5 цветами. В палитре Лего их в районе 15.
Во-вторых разные формы - это не только стандартные кирпичи длинные и короткие, но и высокие, скошенные, скругленные и т.д. Ну и качество деталей, которые не растягиваются со временем, держатся между собой прочно.
У нас несколько маленьких наборов из серии Lego Duplo, которые очень хорошо сочетаются между собой.

 
Мне кажется самое главное в воспитании детей-это терпение. Терпение во всем, в занятиях, в воспитании. Так как тема про развитие, то скажу так..я как то читала статью одного известного педиатра-невролога, и она говорит что с маленькими детьми (это до годика) нужно заниматься постоянно, конечно она уже впадает в крайность говоря о том, что нужно до усталости просто занимать ребенка всем чем можно, играть с ним, катать на ручках, все показывать, дать потрогать, все рассказывать, читать сказки , потому что в раннем возрасте их физическое развитие напрямую зависит от умственного. В принципе я с ней согласна, но конечно у меня например нет столько времени, чтобы все время заниматься только ребенком, поэтому я стараюсь развивать малыша если есть время))))
Изменено: Конфетка - 21.10.2013 21:23:21
 
Цитата
Zvezda пишет:
Девочки кто как занимается с детишками? И с какого возраста? Мне кажется, я за домашними делами про ребенка совсем забываю. Главное прибраться, приготовить, всех накормить, одеть, зашить дырки, вымыть попу... Знакомо? А нужно ли это нашим детям? Может они хотели бы просто не уставшую маму, которая с ними поиграет с удовольствием?
Или я одна такая вся занятая? На занятия никак не хватает времени и главное сил.
Не хочу обидеть Вас, но должного времени кроме вас вашему ребенку никто не уделит :!: каким образом поступила я и может мой совет кому-то пригодится. согласна, что приготовить и помыть попу - это незаменимые физиологичные вещи :) и такой же незаменимой процедурой должны у вас стать занятия с малышом. Это не менее важно, чем все остальное, а может и более. Масса пособий по развитию детей сейчас продается - все легко и доступно написано. основательно заниматься с ребенком в виде уроков я начала примерно с года, когда она уже понимала, что мы будем делать что-то интересное - но нужно немного усидчивости. естественно я ее интриговала заранее и морально мы были готовы к подобным занятиям - но все дети разные. Мы садились за ее столик на стул. я садилась напротив. нет музыки нет телека, даже в виде фона. я сделала выбор в сторону двух пособий - Это "школа Семи гномов" и "школа Татьяны Нестеровой". Плюсы - они разбиты по годам - с 1-2лет, с 2-3 и так далее. И них есть раздаточный материал, это карточки, различные наклейки и много всего. Дочке очень нравилось. и постепенно мы ввели эти уроки в свой режим, так же как завтрак или обед или сон. Вставала она у меня всегда рано - поэтому после завтрака до прогулки у нас были занятия. мы их чередовали с лепкой, рисованием и др. она привыкла к ним - и после завтрака тащила меня за руку за свой столик, что пора уже заниматься. и мы занимались - все в виде игры. конечно - терпения нужно !!! иногда очень много терпения. А что в этот момент не мыта посуда, так ничего. можно помыть когда она будет спать. :) всегда нужно хвалить свое сокровище. научиться не укорять и не в коем случае не говорить, что что-то не красиво или не так. все всегда так - но можно и лучше.
в 1,4 года мы пошли в школу юного развития. где уже были занятия по монтессори. тоже очень нравилось.
 
Могу сказать что мне иногда тоже не хватает времени для занятий с ребенком, хочется и массаж ему сделать, и поиграть с ним, но думаю что если не вымыть пол по которому он ползает все время что не спит, то от этого ничего хорошего не будет, или если белье не поглажу. В общем дела по дому никуда не денутся, если я их не сделаю. Но для того чтобы высвобождать свое время для ребенка я стараюсь отправить гулять с ним папу, а в это время поделать что-то по дому, так же когда он спит. А если не получается так сделать, то обычно ребенок волочится за мной по кухне например когда я я готовлю, тогда я сажу его в стульчик для кормления и разговариваю с ним, потому что для ребенка до года очень важно с ним говорить. Например когда мы гостим у бабушки и дедушки, рядом с ним больше людей и все разговаривают, после такого обильно общения сын сам постоянно что-то бурчит себе под нос и становится более эмоционален, веселее. А про занятий по схеме Монтессори хочу сказать чтобы вы не увлекались,я как-то заикнулась массажистке, которая к нам ходила делать массаж ребенку, что видела книжку про развитие детей по этой схеме. Дак она мне сказала что не стоит ее покупать. Она работала в клинике для умственно отсталых детей, и там такие техники использовали. Ее суть в том чтобы дать ребенку полное свободное пространство, чтобы делал что хочет и как хочет.
 
А мне всегда казалось, что Лего конструктор - это для детей лет с шести, детали мелкие. Или я ошибаюсь?
Поэтому мы в три года купили Полесье, сейчас когда сынок подрос и стал строить огромные корабли и пистолеты-бластеры сходили и купили еще мешок конструктора. Чтобы строить можно было много, замки там, гаражи и т.д. А вот Лего как-то упустили из виду совсем.
Но вот сейчас задумалась, может зря?
А как у вас ребенок относится к собиранию конструктора? Ну поиграть это конечно, а вот потом собрать - это проблема обычно. И вся эта мелочь по квартире, под ногами ))) У Полесья хоть детали крупные )))
Мне жаль, прости меня, спасибо, я люблю тебя

 
У Лего есть серия Duplo с крупными деталями для детей от полутора лет.
У нас есть и полесье тоже, но мы увезли его к бабушке, чтобы не путались детальки, тем более они не подходят друг другу. Когда конструктор полесье был новый - детали держались крепко, но со временем разболтались и слабо держатся между собой.
С лего такого не произойдет, т.к. все детальки ооочень крепкие и твердые, не прогибаются по середине.
А прибирать мы приучали лет с полутора ребенка, по-началу с боем, но постепенно он привык, ближе к трем годам, что у всех игрушек есть свое место и перед сном их надо убирать, иначе они обидятся и уйдут жить к аккуратным ребяткам)))
 
По поводу домашних дел полностью соглашусь с Тасюня, никто их не отменял, и мне например тоже не хватает времени на ребенка. Конечно легко говорить тем, кому помогают бабушки и дедушки, а мне например совсем никто не помогает и папа наш все время на работе пропадает, поэтому даже прибираться иногда приходится в присутствии полугодовалого ребенка и на кухню я его таскаю, а выхода нет, и с ребенком я не так часто разговариваю как надо бы..занимаюсь тоже по книгам "Шесть гномов", точнее только начала :) , там есть для деток 6 мес возраста книжечки, конечно уделяется на это минут 10 от силы, пока еще не знаю что получится, но хочется надеяться на лучшее. Про Монтессори знаю, что это система изначально была придумана для деток с отставанием в развитии, но затем ее немного переделали на нормальных деток, так что ничего страшного в ней нет, кстати с детками с задержкой развития просто заниматься надо намного интенсивнее, чем с обычными, а так все так же.
 
Очень важно время свое правильно организовать. и это я скажу вам самое сложное. тогда голова не так идет кругом от домашних рутинных дел :o а на счет бабушек - это да - конечно, кому то может и повезло жить рядом. Мы вот в Кирове семьей - родственников нет вообще. мои все в Омске. его все в Вязьме Смоленской области. муж постоянно на работе - иногда кажется, что завою. white-flag никто не помогает. даже знакомых очень мало. на них просто времени нет. Считаю занятия с ребенком отдыхом от домашних дел. а времени на это много и не нужно. в 1,5 года занятия д.б. 5-10 минут - не больше. они еще не умеют на длительное время концентрировать внимание. настаивать тоже нельзя - может быть нервное перегрузка. и пользы не будет. моя сидела и требовала еще - мы занимались дольше. А сама расслабляюсь вышиванием крестиком и бисером. и читаю фентези, чтобы отвлечься от чтения рецептов и как вылечить очередные сопли :pram .
 
Раз тема развивалок для детей. Напишу, что любит делать моя дочка 4 года - поделки на развитие мелкой моторики рук. Никого здесь не удивлю словами, что нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.
Это подойдет и мальчикам и девочкам.
"Умная мозаика" - в чем смысл? На макетах корон указаны контуры фигуры (круг, квадрат, овал) в середине написана цифра. Каждой цифре соответствует, конкретная наклеечка. Есть инструкция к ней. Первый раз мы делали вместе, теперь она уже занимается этим самостоятельно. Ребенок одновременно, учится нескольким вещам: развивает моторику, детали достаточно мелкие, учит фигуры и цифры. Этот набор 4+.. У нас были наборы и 3+ там на твердом картоне крупные предметы (мишки, кружки, торт и др.) и фигуры крупнее с цветом, который нужно наклеить, но светлее тоном и конечно еще без всяких цифр.

Причем остается много наклеек, которые мы потом используем на другие поделки, например, аппликации. Получается очень красиво и объемно.
 
Предлагаю еще один вариант развивашек - одно из наших любимых занятий! :goody

Термомозаика. Принцип - на платформе перпендикулярные коротенькие столбики (как на жирафе), на них насаживаются бусины нужного цвета или по образцу на картинке или на свой вкус. Потом проходишь горячим утюгом через кальку, переворачиваешь - платформу снимаешь - еще раз через кальку проглаживаешь и все! Покупал в магазине Оранжевый слон. и платформы и бусины можно докупать отдельно. Можно даже просто купить большое размером А4 полотно со столбиками и целые картины набирать. Пока нам еще рано, не пробовали. Мы их сделали очень много. и на елочку вешали, как украшение. Заяц как раз на нитке с прошлогоднего нового года.


Покупала подобный набор в известном магазине, где все по 36 :oops: - собачка, как раз оттуда. НО не понравилось!!! На первый раз не стоит брать. Очень-очень коротенькие столбики, что любое движение сносит бусины и сама платформа-собачка из очень тонкого пластика - одноразовая - после прохождения утюгом - изогнулась и второй раз уже не сделаешь. :| зайца, китти и жирафа делали по 3-4 раза и все отлично.
 
У меня дочка очень любит вот такую простую игрушку-сортер :) Может с ней часами играть.
Коробочку покупала в швейном магазине. Стоит порядка 20 рублей. Называется контейнер для швейных принадлежностей (для бисера и пуговиц сокорей всего)
Камушки - в Глобусе. Можно использовать и бусинки и пуговки. Вобщем все что войдет :)
Очень полезно что при игре и пальчики развиваются (мелкие предметы берет и открывает-закрывает крышечки) и внимательность.

Изменено: Мама ежинки - 22.01.2014 13:49:29
 
Я всегда боюсь одного, что ребенок проглотит какую-нибудь пуговку или камушек или вообще подавиться :o . С какого возрасты вы играете в эту игру?
 
да! до 1,7 я ей дала 1 раз посмотреть камешки, она сразу в рот поятнула! убрала. В 2,2 достала и показала еще раз. Дочка очень заинтерсовалась и в рот уже не сует. Но все равно приглядываю за ней когда она играет :)
 
Еще одно из самых замечательных занятий для деток - лепка. Для деток помладше - тесто, для тех кто постарше или посильнее - пластилин.
Можно или животных, фрукты, машинки и т.д. лепить или приобрести формочки различные. Иногда они идут в комплекте с тестом.
Мне ооооочень нравится белорусское тесто (красная баночка на фото), оно прекрасно мнется, довольно долго не затвердевает и восхитительно пахнет. Хотя запах - это небольшой минус - так и хочется съесть поначалу ))))
Я покупаю в магазине Игрушечный мир, он находится рядом с Домом торговли на московской. По денежкам там самое выгодное. К примеру в дочках-сыночках точно такое же тесто стоит в 2 раза дороже.
 
В Новогодние праздники делали с дочкой такие карандашики с дождиком и учили разние новогодние танцы с ними :) Сейчас ей очень нравится рисовать именно этими карандашами, ведь дождик на них так смешно развивается когда быстро черкаешь :)))
Сделано все из подручных материалов: дождика, скотча и карандаша :)
Ближе к весне думаю новогодний дождик заменить на какие-нибудь синие полосочки, что бы был весенний дождик :)) и будем весенние песенки-танцы с ними разучивать
 
Цитата
Мама ежинки пишет:
У меня дочка очень любит вот такую простую игрушку-сортер Может с ней часами играть.
Коробочку покупала в швейном магазине. Стоит порядка 20 рублей. Называется контейнер для швейных принадлежностей (для бисера и пуговиц сокорей всего)
Камушки - в Глобусе. Можно использовать и бусинки и пуговки. Вобщем все что войдет
Очень полезно что при игре и пальчики развиваются (мелкие предметы берет и открывает-закрывает крышечки) и внимательность.
Очень понравилась ваша идея с сортером!!! Сейчас уже поздно, но на будущее обязательно для себя отмечу. Тем более, что и коробочки такие и масса всяких бусин и пуговиц больших достаточно. ;)
Вот наше с дочкой последнее увлечение. На Новый год нам подарили набор рукодельницы - делать браслеты и бусы. очень здорово - в коробке полный комплект - и резиночки и бусины и замочки закручивающиеся.
дочке 4,4 года. первую сделали вместе, старались чередовать, чтобы было красиво и похоже на настоящие. далее уже сама все делала. конечно под присмотром, т.к. есть вероятность попадания в рот. Уже давно она ничего не тянет, но все равно слежу. единственное что трудно ей было самой делать - это замочки закреплять. но это с моей помощью.
вот что у нас получилось
 
Заказывала недавно по интернету книжку по оригами. Сегодня наконец-то забрала ее и решила удивить дочку - сделать для нее цветок-оригами.
Ооооооооо сидела я с этой книжкой долго ))))) И так и так крутила ее. В итоге открыла ютуб и сделала по видеоинструкции ))))) Книжка оказалась явно не для начинающих )))
Дочке очень понравился цветочек, хоть он и всего лишь из обычной снегурочки. Так что к 8 марта затаримся цветной бумагой и будем делать подарок бабушкам :))

 
Моему ребёнку годик. Занимаеться действительно дольше 10 минут не удаётся. Быстро пропадает интерес. Главные занятия у нас - это книги серии "Школа семи гномов", всякие кубики, мячики. пирамидки, вкладыши. Ещё очень любит книгу " Энциклопедия малыша. Моя первая книга", там много картинок, сгруппированных по темам: фрукты, овощи, техника, животные севера, домашние животные и т.д. Вот её подолгу сидим листаем, я всё объясняю, показываю, какие звуки издают животные, чем питаются. и т.д.


Недавно приобрели логический теремок. Нам, конечно, пока рановато, я сама все манипуляции проделываю, но ребёнку очень нравится наблюдать. Он очень удивляется, когда фигурки зверей то появляются из дверцы, то снова исчезают в отверстие сверху. Думаю, потом будет сам открывать-закрывать замочки ключиками, подбирать нужный и т.д.


Я занимаюсь с ребёнком не круглый день, ведь есть ещё другие дела: и дом прибрать и папу накормить нужно. И, честно говоря, меня очень это гнетёт. Постоянно преследует чувство, а вдруг я что-то недодам своему ребёнку, не разовью его способности и так далее. Книги почитаешь, посмотришь обучающие видео в интернете и складывается ощущение, что я вообще ничего для своего ребёнка не делаю, столько там насоветуют, что это просто нереально воплотить в жизнь. А ещё занятия у нас не систематизированные, то есть когда есть время у меня и когда у ребёнка хорошее настроение, тогда и занимаемся. Знаю, что это плохо, но пока не могу исправить свою привычку.

А ещё у меня такой вопрос, может кто подскажет выход. Ребёнок всё в рот тащит. Соответственно мы практически не рисуем и не лепим ((( по мне дак это огромное упущение. Пустышку ребёнок не признает. А как только дашь фломастер, краску или тесто для лепки – сразу в рот. Сколько всего этого съедено… Как быть и что делать??? Игры с фасолью и пр. соответственно у нас тоже не выходят.
 
Купила в интернет-магазине дочке книжку по лепке из пластилина. Рони Орен "Секреты пластилина" называется. Стоит порядка 200 руб.
Третий вечер вмсете с ней сижу леплю :)))
При том, что до этого дочка никакого интереса к лепке не проявляла! А этими игрушками так гордится ))) Днем к нам бабушка приходила, так она ее даже встречать с ними вышла )))
Очень понятно все написано и сфотографирован каждый шаг лепки. Так что проблем не возникает, разобраться довольно легко.
 
купила дочке простую, но, как оказалось, интересную игрушку - линейку с кругами. Стоит 22 руб. Продается в канцтоварных магазинах. Бывает в магазинах рукоделия и шитья, но там дороже.
На примере линейки можно разобрать где большой, где маленький круг. Научиться заштриховывать фигуру круг. Научиться обводить по контуру. И просто удобно рисовать смешных снеговиков :)

 
Цитата
Мама ежинки пишет:
купила дочке простую, но, как оказалось, интересную игрушку - линейку с кругами. Стоит 22 руб. Продается в канцтоварных магазинах. Бывает в магазинах рукоделия и шитья, но там дороже.
На примере линейки можно разобрать где большой, где маленький круг. Научиться заштриховывать фигуру круг. Научиться обводить по контуру. И просто удобно рисовать смешных снеговиков
Дочка, тоже любит такую линейку. :) Покупала для себя, но она ее у меня быстро забрала. Сама рисует круги - раскрашивает. Заштриховывает в разные стороны. Показала ей, как из одной фигуры круг можно рисовать много разных рисунков. например медведя или чебурашку, используя только круги. Оказалось очень занимательно.
Про ОРИГАМИ для начинающих!!! то что вы показываете, это явно не детский уровень начинающих. Я тоже прикупила оригами для детей. "3+" уровень. Оказалось, что для 4 лет он сложен. Все конечно красочно и красиво. вот такая упаковка

Внутри очень подробная инструкция, образец складывания и раскрашенные листы

Но все равно ребенку очень сложно следовать инструкции. например, положите лист стрелкой вниз, сложите по диагонали и потом так сложить и эдак. при этом лист не разворачивать в стороны. в общем сложила фактически все сама. на 4 макете и сделав много ошибок, она только начала внимать, почему нельзя поворачивать. У детей в этом возрасте еще трудно с пространственным видением картинки. отложила оригами на полгодика. А вот что получилось, кстати красиво.

в наборе два уровня сложности. 1-й это раскрашенные заготовки для оригами. 2-й эти же картинки но черно-белые, т.е. можно раскрасить как вздумается и сложить еще раз.
Изменено: Гостья - 07.03.2014 16:47:06
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)