С 8 сентября большинство троллейбусов г. Кирова примерно с 9.00 до 13.00 отсутствуют на линии. Этот эксперимент имеет целью экономию электроэнергии. Хотя руководство АТП не признается в такой хитрости, в этом промежутке времени на конечных остановках наблюдается регулярное скопление «рогатых».
Водители (не указывая свои имена в целях избежания увольнения) согласились поговорить с порталом
«Город Киров.RU». Вот, что они рассказали.
Многим из них выдали мини-расписание, где указаны часы, когда троллейбуса не должно быть на линии (например, 9.40 - 11.50). В среднем, их простой на конечной остановке (за свой счет) составляет три часа. На Чапаева, к примеру, «отдыхают» №№ 3, 4, на Упита - №№ 6, 8, у Сельмаша - № 11. Водители не очень довольны и готовы мириться с новым графиком лишь пока тепло на улице.
Раньше график водителей (2*2) всех устраивал. Нововведениями же многие не довольны, кто-то сам уходит, кого-то сокращают. Прогнозы развития троллейбусного сообщения г. Кирова не радужные.
Троллейбусные депо, вероятно, объединят, и весь парк переместится на Октябрьский пр-т. Депо №2, по слухам, будет оставлено под аренду для автобусов или фур «Магнита». Диспетчерская на «Сельмаше» уже продана для бара.
Хотя проводить эксперимент планировали лишь до 12 сентября, по предчувствию водителей, руководство может признать его выгодным.
Обновления кировского электротранспорта в 2014 г. не будет. Развитие маршрутов троллейбусов также не ожидается. Например, маршрут №6, который был «оптимизирован». Пересмотрен он не был, несмотря на городское недовольство, а ведь раньше он был и удобным, и при этом окупаемым. Не исключено, что предприятие (несмотря на экологичность троллейбусов) решит совсем отказаться от них.
Фото сайт "Киров и Вятка"