Высокие бордюры в г. Кирове доставляют ряд неудобств горожанам - мешают при прогулках с колясками, представляют преграду при велосипедной езде и т.д.
Что уж говорить о трудностях инвалидов, людей на костылях либо с тростью и мучительных передвижениях по городу инвалидов-колясочников.
О наличии ежедневных препятствий для определенной группы прохожих говорилось много раз.
По заверениям администрации, бордюры соответствуют нормам, но все же, в этом сентябре несколько наших улиц будут облагорожены новыми бордюрными камнями, сообщает
ГородКиров.RU. На месте пересечения тротуара с проезжей частью бордюр будет не выше 4 см. Сейчас высота большинства бордюров достигает 10-15 см и даже более. Также обустроят подходы к кировским пешеходным переходам. Работы планируют на пересечении Октябрьского проспекта со следующими улицами: Преображенской, Труда, Маклина, Азина, Воровского. Раньше обустройство бордюров не осуществлялось из-за ограниченных средств бюджета.
Обновление бордюров в 1-ую очередь направлено на облегчение передвижения людям с ограниченными возможностями. Также для них обещают оборудование подъемников в подземных пешеходных переходах.
Аукциона на организацию бордюров пока нет. Возможно, это будет «Гордормостстрой».
А пока кировчане, передвигаясь по городу, пытаются ежедневно преодолеть некую полосу препятствий. Ведь даже нерегулируемые пешеходные переходы частенько не оборудованы свободным выходом с опасной проезжей части на надежный тротуар. Таким образом, мамы с колясками, пенсионеры и др. спешат покинуть проезжую часть, с трудом перебираясь через высокий бордюр.
Интересно, когда магазин или организация вроде бы оборудованы спецпандусом для въезда, вот только подобраться к самому магазину через множество бордюров бывает довольно сложно.
Остается надеяться, что когда-либо все без исключения бордюры в местах пересечения тротуара и автодороги станут не выше желаемых 0,04 метра, а главное: соответствующих пункту 3.4 части 3 СНИП 35-01-2001.
Фото сайт "Киров и Вятка"